Интернет магазин "Рыбачок"
+38(067) 888-444-6
+38(050) 760-23-85
Прием заказов
Пн-Вс 00:00-00:00  
Обработка корзины
Пн-Сб 09:00-18:00
Отправка
Пн-Сб 08:00-16:00

Лодочные моторы

Для рыбаков, которые решили обзавестись мотором для собственной лодки, следует для начала разрешить целый ряд вопросов. Современный рынок наполнен моделями различных производителей, представлены модели с разными параметрами мощности. Прежде всего, необходимо четко представлять будущие условия использования мотора и искать модель по характеристикам, соответствующим данным условиям. Характеристики покупаемого мотора следует обязательно сопоставить с параметрами лодки или катера, на которые будет устанавливаться модель.

Основные эксплуатационные характеристики лодочных моторов

Все лодочные моторы подразделяются на два основные виды: моторы двухтактные и четырехтактные. Для рыбаков, которые передвигаются по реке или водоемы на небольшие расстояния, оптимальной моделью мотора будет та, мощность которой составляет две-три л.с. Если мотор дополнительно будет эксплуатироваться в качестве развлечения, например, для катания на водных лыжах, то здесь не обойтись без моделью мощностью не менее тридцати л.с.

Существуют модели с высокими показателями мощностями, например, в 250 л.с. Но следует учитывать, что такие моторы потребляют большое количество топлива. Означенная мощность лодки предполагает потребление около 90 литров бензина за один час езды.

Покупателям моторов следует также акцентировать внимание на такой характеристике как глиссирование. Такой параметр предполагает движение лодки на больших скоростях. При таком движении смачивается водой только часть лодки. Т.е. весь груз, расположенный внутри лодки, компенсируется такой подъемной характеристикой. Если такой параметр в лодке отсутствует, то приобретать модели большой мощности нецелесообразно. Оптимально остановить свой выбор на лодках мощностью в два-пятнадцать л.с.

Условия для режима глиссирования лодки

Параметры глиссирования должны превышать показатель в 1/25, который рассчитывается в соотношении общего веса лодки к характеристике мощности. Для специальных лодок, у которых более высокая оптимизация под такой режим, можно взять в расчет коэффициент в 1/35.

Но, опять-таки, слишком большие по мощности лодки могут привести к серьезным последствиям – опрокидываниям, которые часто случаются на больших скоростях. В европейских странах, например, разработан специальный стандарт для производителей, где рассчитывается мощность лодки и параметры ее глиссирования. Поэтому для тех, для кого не важна цена мотора, все равно следует быть осторожными и выбирать модели в соответствии с безопасностью, а не скоростными показателями.

Система зажигания: электронная или контактная

В плане зажигания мотора существует две разновидности – электронный тип и контактный. Контактное зажигание работает с разветвленной системой проводов, вырабатывая достаточно слабую искру. Электронное зажигание – более надежное, вырабатывает очень сильную искру, дает мотору более продуктивную работу на малых оборотах. Поэтому логичнее отдать предпочтение электронике, если не хотите оказаться посреди реки с оборванными тросами для пуска лодки или другими неприятностями.

Выбор «ноги» мотора: короткий или длинный

Таким достаточно веселым словом обозначается часть мотора, которая действительно напоминает ногу. Основное назначение этого элемента – это как можно лучше заглубить гребной винт и выхлопное отверстие. Низко посаженная «нога» не даст мотору развить весь свой потенциал на реке. Винт, который сидит глубоко, более эффективен в этом плане, однако для выхлопной трубы создаются проблемы. Внешнее давление возрастает, снижая таким образом показатель мощности двигателя.

Поэтому здесь следует руководствоваться соотношение: для небольших лодок – короткая «нога», для более габаритных катеров – длинная.

Необходимость дистанционного управления

Для того чтобы максимально безопасно управлять лодкой глиссирующего типа на достаточно больших скоростях, необходим не только сам надежный мотор, навыки профессионального рулевого, но и условия для такого управления. Для управления необходимо максимально комфортное поле зрения.

С этой целью целесообразно выносить управление лодкой вперед, чтобы видеть перед собой все пространство. В комплект к дистанционному управлению можно также приобрести электростартер. Комфорт управление лодкой с электростартером стоит затраченных на него денег.

Дополнительное оборудование для лодочных моторов

Первым делом следует обеспечить себя так называемой моторной тележкой. В некоторых моделях она идет комплектом, но если такая тележка не предлагается производителем, то лучше сразу же приобрести ее. Не новость, что двигатели – это необычайно тяжелый агрегат, поэтому лучше уберечь себя от неудобств, не переносить мотор компанией друзей, а комфортно перевозить с помощью специальной тележки.

Установленный на двигателе стандартный винт может не удовлетворить потребности в различных условиях плавания. Он рассчитан только на определенный тип езды. Поэтому следует обзавестись дополнительно тремя типами винтов:

  • универсальным винтом (средняя модель по всем показателям);
  • винт скоростного типа (для минимальных нагрузок с самым большим шагом);
  • грузовой винт (под максимальные нагрузки с наименьшими шаговыми параметрами).
  • Для тех, кто уже стал счастливым владельцем лодочного мотора, последний совет. Внимательно ознакомьтесь с эксплуатационными условиями первого запуска мотора и его обкатки. Правильно выполненные условия дадут больший срок эксплуатации двигателя и дадут избежать всевозможных неожиданных поломок.