​Дорожка и троллинг, залог успеха любителя трофейной рыбы.

17-07-2017

Дорожка и троллинг, залог успеха любителя трофейной рыбы.

Для начинающих рыболовов следует пояснить, что слово «дорожка» в данном случае обозначает не только разновидность снасти, но и также является одним из способов поимки рыбы. На сегодняшний день достаточно сложно точно определить, когда именно этот вид рыбалки впервые появился. Известно только одно – стилю «дорожка» уже более 100 лет. В целом, сам процесс «охоты» на дорожку представляет собой буксировку одной или сразу нескольких приманок за гребной лодкой.

Еще совершенно недавно представленный стиль дорожка считали практически единственным подходящим способом для ловли хищной рыбы в глубоководных водоемах. Как метод, дорожка сыграла весомую роль в развитии спиннинговой ловли, которая на данный момент активно процветает.

Безусловно, инновационные технологии заметно повлияли на усовершенствование этого метода, который представлял собой обычное мотовило со стандартной леской, которая дополнительно укомплектована ответствующим поводком, выполненным из прочного и надежного металла. На конце поводка всегда находилась приманка различных габаритов.

С появлением спиннинговых удилищ с современными катушками все совершенно изменилось. Таким образом, сам процесс поимки хищника и метод дорожка стал намного проще и понятнее – нет никакой необходимости в гребце, не нужно леску брать в зубы, как это делали наши предки. Профессиональные спиннингисты очень редко используют дорожку, как основной стиль ловли трофейных экземпляров. Однако при перемещении по водоему на лодке с веслами, просто грех не подорожить. Иногда результаты данной «дорожки» приятно удивляют рыбаков. Именно в такие моменты начинаешь понимать, что современный твичинг, джиггинг или кренкинг остается где-то позади, уступая лидирующее место старому и доброму методу.

Особенности современного троллинга

Троллинг – это, по сути, та самая дорожка, только поимка рыбы осуществляется с лодки, оснащенной мотором. Ошибочным мнением считается утверждение, что данный стиль подходит только для владельцев дорогостоящих яхт или катеров. Однако на практике все совершенно иначе.

Как известно, абсолютно все лодки принято делить сразу на несколько категорий – надувные и модели корпусного типа. Каждая из представленных групп, безусловно, имеет собственный набор преимуществ и значимых недостатков в троллинге.

К примеру, корпусные модели обязательно требуют наличие соответствующего трейлера, который позволяет их с легкостью транспортировать абсолютно на любые расстояния. Однако стоит помнить о том, что далеко не все водоемы оборудованы пирсами, где можно лодку спустить на воду и забрать обратно домой. Но, несмотря на все перечисленные недостатки, такие плавсредства имеют и заметные достоинства – возможность установить более мощный мотор, который отличается превосходной системой управления, что особенно важно в троллинге.

Что касается надувных изделий, которые в большей части выполнены из ПВХ, они не нуждаются в дополнительном трейлере или отдельном месте для их хранения. Такие лодки имеют относительно небольшой вес, компактные формы и характеризуются удобной перевозкой на дальние расстояния.

В процессе эксплуатации становится понятно, что современные «надувнухи» и здесь уверенно выбиваются вперед, так как их очень трудно перевернуть или вовсе потопить в процессе троллинга по сравнению с корпусными моделями. Однако такие лодки «бояться» значительных механических повреждений, в результате которых материал с легкостью пробивается. Поэтому в результате троллинга в неглубоких водоемах стоит быть максимально внимательным. Также, важно быть осмотрительным при поимке трофейных экземпляров на мелководье. Коряжники, камни, густая растительность на дне речек или озер – все это несет особую опасность для любителей троллинга на надувном плавсредстве.

Выбираем подходящие приманки для троллинга и дорожки

Как правило, главной приманкой для успешного троллинга или дорожки по праву считается именно воблер, по крайне мере для отечественных водоемов. Однако некоторые рыболовы не боятся экспериментов, и смело «охотятся» на хищников с помощью дорожки на блесны-колебалки.

Основное достоинство современных лопастных воблеров для троллинга и дорожки, в первую очередь, заключается в заданном горизонте погружения данного изделия в процессе проводки. В результате различных маневров с леской, представленный горизонт может несколько меняться, но каждый профессиональный рыболов уже отлично изучил все особенности собственных воблеров. В противном случае, всегда можно воспользоваться помощью эхолота.

К примеру, в процессе «охоты» на крупную щуку при троллинге или дорожке с помощью кренков-глубинников, в основном, большее количеств поклевок можно ожидать именно при проводке у самого дна. Судак и окунь предпочитают, чтобы воблер иногда слегка постукивал лопастью по самому дну, тем самым поднимая за собой всю муть. Однако это касается глубоководных водоемов.

На мелководье все совершено по-другому. Троллинг и дорожка в этих речках и озерах имеет некоторые отличительные особенности. К примеру, обычная водоросль-нитчатка активно «реагирует» при первом же приближении ко дну. Если же вы используете относительно жесткую снасть для троллинга или дорожки, тогда можно попробовать выполнить серию жестких и агрессивных рывков, что поможет сбросить все накопившиеся водоросли с самой приманки.

Каждый рыболов, который использует троллинг или дорожку для поимки рыбы отлично знает, что буквально любое изменение движения воблера способствует тому, что хищник начинает «реагировать». В этом случае, рекомендуется выполнять потяжки, непосредственно, самим удилищем. Таким образом, приманка начинает выполнять прерывистую игру и получается что-то наподобие популярного стиля под названием «Stop&Go». Важно помнить о том, что предпочтения и вкусы рыбы могут разительно меняться, в зависимости от конкретного время года, погодных условий или времени суток. К примеру, в летний период для троллинга или дорожки лучше всего применять небольшие воблеры, а с наступлением осени можно понемногу переходить на известные колебалки или минноу.