Карповые катушки с байтранером.
Карповые катушки с байтранером.
С первого взгляда катушка для ловли карпа – такая же конструкция, как и остальные виды катушек. Модели зачастую оснащены шпулей из алюминия, предполагается в катушках специальный стопор, который не дает ротору идти в обратном направлении. В карповой катушке точно такая же система тормоза. Однако есть один нюанс и называется этот нюанс байтранером. Это предполагает дополнительную тормозную систему, о нюансах которой мы поговорим в следующем небольшом обзоре.
«Карповый байтранер»: принцип работы тормоза
Мы уже обозначили, что обычные катушки от карповых мало чем отличаются. С первого взгляда и не поймешь – предполагает данная модель байтранер или нет. Однако есть одна конструктивная деталь, которая поможет отличить разные виды моделей.
Итак, байтранер обычно выполняется в форме небольшой скобки на общей катушечной конструкции. При нажатии этой скобки срабатывает механизм – и запускается дополнительная тормозная система. При ловле карпа дополнительный тормоз, иначе говоря, дополнительная шпуля, может помочь в сложных ситуациях.
Принцип действия таков. Если механизм байтранера отключено, то обычная шпуля, установленная на каждой модели катушек, работает в стандартном режиме, т.е. «питается» энергией обычного фрикционного механизма. Такие механизмы есть на каждой катушке, независимо от стоимости или производителя. В случае же включенного механизма (дополнительного тормоза байтранера) стандартная шпуля будет делать вращательные движения, при этом отдавая шнур. В современных моделях можно одинаково удобно регулировать как фрикционный механизм, так и байтранер.
Конструктивные особенности и области применения
В отличие от фрикционного механизма байтранер разрабатывается производителем в более «мягких» конструкциях, т.е. изготавливают этот элемент с определенным продуктивным расчетом. Дело в том, что при вываживании карпа очень важна мягкость хода, чтобы леска быстро «отдавалась» рыбаку.
Однако в некоторых конструкциях можно отрегулировать фрикцион так, что он будет заметно легче дополнительного тормозного механизма (байтранера). В этом случае отдача шнура будет происходить за счет возможность самого фрикционного механизма. Поэтому следует посоветовать каждому рыбаку настраивать катушку по такому принципу: байтранер всегда должен быть «мягче», чем фрикцион.
Карповая ловля – не единственный «полигон» для действия байтранеровой катушки. Помимо этого рыбаки успешно вываживают и другую рыбу: