Виды якорей, выбор якоря для каждого.

08-02-2016

Виды якорей, выбор якоря для каждого.

Выбор якоря для своей лодки обычно ставит даже опытных рыболовов в тупик. Моделей очень много, каждая из них обладает своей функциональность, поэтому выбрать подходящий вид достаточно трудно. В этом обзоре мы попытаемся акцентировать внимание на основных моментах подбора правильного якоря для лодок из ПВХ, а также расскажем, как сделать собственную модель из подручных материалов.

Выбираем якорь для лодки: основные моменты

Первая задача каждого рыболова – рассчитать необходимый вес якоря для конкретной лодки. Для этого используем одну из следующих формул. По первой формуле вес якоря должен равняться десяти процентам от веса самой лодки. Вторая формула выглядит так: вес якоря равняется одному проценту лодочной длины (длина берется в сантиметрах).

Основная функциональность якоря – это качественное и надежное удержание лодки на месте, несмотря на внешние факторы: ветер, течение, волны. Выбирая якорь, следует учитывать и грунт водоема, на котором в дальнейшем будет использовать лодка и покупаемая модель якоря. Основные параметры хорошей модели – это компактность, хорошее сцепление с дном водоема, возможность быстрого отцепления.

По всем параметрам здесь подходит самая распространенная модель среди рыболовов – якорь-кошка. Популярность такой модели объясняется ее универсальностью – якорь может быть использован почти на любом типе грунта водоема. Конструкция весьма надежная – шток и четыре лопасти. Благодаря такому устройству возможности сцепления якоря с дном почти неограниченные – одновременно эффективно модель сцепляется как с обломками старых кораблей, так и с дном из песка.

Единственный недостаток данной модели – это возможность пробить корпус лодки, если неправильно эксплуатировать якорь.

Методика изготовления якоря своими руками

Мы уже отметили, что якорь-кошка является наиболее популярной и универсальной моделью. Если вы не хотите дополнительно тратиться на якорь, то сделать такую разновидность в домашних условиях не составит труда.

Итак, для такого мероприятия нам нужно запастись следующими материалами:

  • тридцатисантиметровая труба (можно чуть меньше) с диаметром также в тридцать сантиметров, полые трубы лучше не использовать;
  • пустая труба длиной два-три сантиметра с диаметром чуть больше тридцати сантиметров;
  • кольца монтажные – две штуки;
  • металлические листы диаметром в четыре-шесть миллиметров.
  • Из металлических листов нам необходимо будет вырезать следующее:
  • четыре полоски прямоугольной формы: ширина – два сантиметра, длина – от десяти до пятнадцати;
  • четыре полоски закругленных по краям: ширина – два сантиметра, длина – около четырех-пяти;
  • восемь полосок, которые закруглены только на одном конце: ширина – два сантиметра, длина – три.
  • после чего следует вырезать четыре металлических треугольника, они будут служить якорными лапами.
  • После этого к нашей основной трубе следует приварить с двух концов монтажные кольца. К трубе нижней части следует приварить четыре из восьми небольших полосок. Перед этим обязательно следует просверлить в них семимиллиметровые отверстия. Это будет «площадкой» для рогов якоря. Ту же самую операцию проделываем и со второй трубой.

    Средние четыре полоски подвергаются просверливанию – такой же диаметр. Самые длинные полоски точно так же просверливаются с одной стороны. Другая сторона этих длинных полосок должна сужаться, именно в этом месте вырезанные из металла треугольника привариваются к полоскам. В длинных полосках отмеряем середину, делаем в этом месте надрезы, а затем сгибаем по надрезу все четыре полоски. После чего свариваем эти «изогнутости».

    С помощью прутиков из металла полученные якорные рога следует прикрепить к нижним получившимся своеобразным «ушам». Полоски по четыре сантиметра необходимо точно таким же образом прикрепить на «уши» на трубе. Этот кусок трубы следует надеть на трубу основную. После чего следует просверлить отверстия в рогах, но таким образом, чтобы прутки трубы соединились с четырехсантиметровыми полосками и их отверстиями.

    Вот так мы и получили «домашний» и пригодный для рыбной ловли на ПВХ лодке якорь.

    Якоря для надувных лодок: несколько других видов

    Поразительно, но сегодня насчитывается около двух тысяч разнообразных моделей якорей, причем каждая из них оригинальна и запатентована. Мы вкратце расскажем вам об основных и самых популярных видах.

    Например, якорь адмиралтейского типа. Это классика якорных моделей. Такие якоря каждый из нас видел, по крайней мере, в фильмах о пиратах. Преимущество такого вида якоря в его универсальности – применение модели может осуществляться в водоеме с любым типом грунта. Кроме того, адмиралтейский якорь можно подобрать в широком размерном диапазоне, в различных конструктивных вариациях

    Основные недостатки для рыболовов-лодочников – он очень габаритный и тяжелый, достаточно дорого стоит и не обладает быстрой отдачей.

    Якорь Дэнфорта – еще одна разновидность якорных моделей. Разработка принадлежит инженеру из Америки. Уже после первых испытаний модель показала себя с лучшей стороны, в основном, в плане способности хорошо удерживать лодку.

    Основное отличие данной модели от других разновидностей – это расположение штока. В модели Дэнфорта шток располагается не сверху конструкции, а на ее дне. Когда шток приземляется на землю, то это делает невозможным опрокидывание лодки. Ламы в данной конструкции обладают плоской формой, а веретено достаточно удлинено по сравнению с другими разновидностями.

    Основная особенность и положительный момент – это глубокое зарывание якоря в дно водоема. С другой стороны, в некоторых типах грунта якорь может настолько зарыться в землю, что дальнейшее его поднимание станет очень тяжелой задачей. Среди недостатков можно выделить маленький вес (якорь может долго плутать по водным слоям, прежде чем упасть на дно) и непригодность применения на дне с крупной галькой.

    Есть еще множество вариантов якорей, но мы рассмотрели самые классические и самые интересные.